Трудно быть ангелом, но - надо.
Скаталась на конвент "Игры нового времени" - vk.com/novatimecon очередной раз убедилась, что питерскому ролевому движению Толкин вообще не интересен и они считают толкинистов фриками. На секции "Толкинистики" весь конвент было 2,5 человека, хотя доклад про рисунки Толкина с точки зрения профессиональной психиатрии и круглый стол по редкоиграемым сюжетам были прям очень хороши.
Явно предвзятое отношение ролевиков откровенно говоря утомляет. Интересно это явление именно Питерского ролевого движения вообще или это общероссийское явление?
И да, Ролевики и Толкинисты все больше расходятся, как субкультуры походу. Просто пока еще ролевики играют в РИ по Толкину, а толкинисты ездят и по другим сеттингам тоже, но блин уже очень хорошо заметно, насколько это "другое ролевое движение"...
Явно предвзятое отношение ролевиков откровенно говоря утомляет. Интересно это явление именно Питерского ролевого движения вообще или это общероссийское явление?
И да, Ролевики и Толкинисты все больше расходятся, как субкультуры походу. Просто пока еще ролевики играют в РИ по Толкину, а толкинисты ездят и по другим сеттингам тоже, но блин уже очень хорошо заметно, насколько это "другое ролевое движение"...
Я хотел строить персонажа не просто как "ученого" которому мешают работать "абстрактные негодяи" в лице Черной Стражи, а такого ученого-богоборца, а у вас эта тема опускалась.
Ты удивишься, но я ехал играть атеиста и вышел на практические, данные буквально в вещных проявлениях доказательства существования бога. Так что согласиться с тем, что эта тема опускалась, не могу.
Эридэль, мне ровно тот же термин описывали в сильно более даже не то чтобы отрицательном ключе... скорее в ключе "общения вокруг игры без конкретной цели". То есть вот не сбор, не сыгровка, а просто потолчить, как-то так.
Но, игры в удовольствие, и если играть не в кайф, то и не надо ездить.
Когда в тусовке ролевиков есть толкинисты, зэвэшники, поттеровцы, любители истории и при этом все эти фэндомы играют в игры и на основании этого считают себя одной "семьей" - вот это разваливается и разговор об этом.
Ролевые игры стали самоцелью и ты достаточно доходчиво объясняешь почему. При этом это даже может быть самоцелью, но непонятно почему разрушаются культурные связи принятия между частями тусовки. (О разрушении связей принятия исходный пост).
То что связи принятия разрушаются я испытал на себе год назад во время приснопамятного разговора "Почему Дирфион не ролевик" так что тема свежая.
Arthur-k, у меня-то к вам нет никаких претензий или обид, не сложилось так не сложилось. У меня вообще плохо с играми в науку, школу, университет и тд. Поэтому я не осилил Хогвартс.
1. Сейчас тусовка гораздо больше. Прямое следствие из этого - она гораздо разнороднее. У двадцати человек "пакет" совпадающих признаков и тем будет больше, у сотни - меньше, у тысячи может ограничиваться одной-двумя темами.
2. Следствие из первого пункта номер раз: непонятно, считать ли своим человека, с которым вы вместе и даже примерно одинаково любите Толкина, но при этом помимо Толкина ты любишь, например, пример от балды, северный эпос и старый русский рок, а твой друг - анимэ и современный рэп, и все пересечения - в одной теме.
3. Следствие из первого пункт номер два: гораздо менее ценно чувство общности с группой, всегда можно найти себе кого-нибудь еще. Или по крайней мере приходит в голову, что эти свои не уникальны, и случись что-то совсем не допускающее возможности быть с ними и дальше, то не останешься один. На это же работают интернет, сотовые, и прочая возможность быстро общаться с человеком, находящимся через пол-мира от тебя.
4. Еще одна причина, по которой тусовка разнороднее - чем дальше, тем из более разных мест в нее приходят и в более разные места ходят, находясь не в тусовке. Принцип "здесь все свои" хорошо работает в группе, где у всех более-менее похожие проблемы и расклады, но когда в группе у народа уже разные профессии, разные семейные обстоятельства, разное материальное положение, это создает кусок взаимонепонимания и взаимных терок.
5. Косвенно связанное с предыдущим: средний возраст тусовки ползет вверх. Вместе с ним уменьшается потребность быть принятым группой и увеличивается потребность выполнять собственные желания. Следовательно, выше и уровень понимания про "хочу не так, а вот так, не это, а вон то, не с теми, а с этими".
6. Вокруг очень много фэндомов, историй, инфоповодов. Соответственно, групп по интересам формируется очень много и не все эти группы изначально воспринимают себя именно как семью. В разных фэндомах разные нормы. Следствие: молодой ролевик скорее всего как начал играть в конкретном углу, так в другие и не ходит и своими их не считает изначально. Аргументы мне приводили разные, могу озвучить, могу опустить.
Это не все явно, но сколько не забыл по дороге.
На мой взгляд ни один из приведенных аргументов не работает, но мне если честно, лень их один за другим опровергать.
Про численность тусовки можно мне не рассказывать - я отлично помню ее с самого начала, да тоже самое было, плюс-минус.
Интернет только мешает общаться по настоящему.
Про "постоянный доступ" если речь об интернете и всяких чатах то они прекрасно заменялись постоянными поездками на конвенты, на которых было гораздо больше непосредственного общения, а сейчас конвенты стремительно "оцивилизовались".
Я бы сказал, что сейчас народ просто общаться разучился открыто и как раз из-за интернета. Интернет не помогает, он наоборот мешает ощущать общность.
Да так же люди общались, просто подставь вместо интернета телефон. Фотки распечатывали... интернет другое дал - стало значительно больше правил игр, и вот когда все стали пачками писать правила, вместо личного общения про глюки - от это реально поменяло атмосферу.
Сорри, что влезаю в чужой разговор, но - не стоит забывать, что некоторые люди живут в разных городах
Мне кажется, причинно-следственную связь ты неправильную выводишь. Люди стали меньше общаться вживую и больше в сети, потому что времени у них стало меньше (работа, семья), ну так и хорошо, что есть возможность в интернете связь поддерживать и те же совместные проекты обсуждать. А вовсе не так, что "щас можно в интернете сидеть круглыми сутками, поэтому всем влом встречаться"
Это помимо того, что большой кусок молодых толкинистов либо считает неприличным общение про глюки и сами глюки, либо вообще не знает, что и такое тоже бывает. Вот говоришь с человеком, который профессора читал и любит, говоришь при нем слово "квэнта" и получаешь полное непонимание на лице. Что это такое? А так тоже бывает? А можно, чтобы персонажи больше чем персонажи? А это ты чокнутый или я? И нет, не преувеличиваю. Ну где не разные?
Телефон, да. Очень удобно. Особенно при разнице часовых поясов и отсутствии возможности говорить голосом внятное для хоть какой-то темы время.
Но интернет зло, дааааа.
*старчески кряхтит* охохо, да на одни смски, помнится, сколько денег уходило, до эпохи "безлимитный интернет из каждого утюга"))
Когда не было интернета, народ все равно находил возможности знакомиться - например двоих друзей мы нашли по объявлению в газете, где один из них дал объяление "Ищу других хоббитов".
ninquenaro, Вот говоришь с человеком, который профессора читал и любит, говоришь при нем слово "квэнта" и получаешь полное непонимание на лице. Что это такое? А так тоже бывает? А можно, чтобы персонажи больше чем персонажи? А это ты чокнутый или я? И нет, не преувеличиваю. Ну где не разные?
Это существенная разница. Не отсутствие личной квенты, а непонимание или неприятие. Ровно тоже самое, что происходит сейчас, когда "ролевики" не считают своими "толкинистов" и видимо где-то отсюда нужно искать причину почему это происходит.
Раньше конечно тоже были те, кто такого не понимал. Но это скорее можно было встретить в среде реконструкторов чем в среде ролевиков (толкинистов). Ролевики как раз почти все состояли из толпы условно говоря "квенов" только не все "квены по Толкину".
Ну, понятно, когда-то и трением огонь добывали, и ничо, выкручивались))
А историю, как вы с Айриэн знакомились, она пересказывала, да.
Интересно, откуда у меня такая пачка друзей-толкинистов и уральских и зауральских? С луны наверное они все свалились.