Трудно быть ангелом, но - надо.
Скаталась на конвент "Игры нового времени" - vk.com/novatimecon очередной раз убедилась, что питерскому ролевому движению Толкин вообще не интересен и они считают толкинистов фриками. На секции "Толкинистики" весь конвент было 2,5 человека, хотя доклад про рисунки Толкина с точки зрения профессиональной психиатрии и круглый стол по редкоиграемым сюжетам были прям очень хороши.
Явно предвзятое отношение ролевиков откровенно говоря утомляет. Интересно это явление именно Питерского ролевого движения вообще или это общероссийское явление?
И да, Ролевики и Толкинисты все больше расходятся, как субкультуры походу. Просто пока еще ролевики играют в РИ по Толкину, а толкинисты ездят и по другим сеттингам тоже, но блин уже очень хорошо заметно, насколько это "другое ролевое движение"...
Явно предвзятое отношение ролевиков откровенно говоря утомляет. Интересно это явление именно Питерского ролевого движения вообще или это общероссийское явление?
И да, Ролевики и Толкинисты все больше расходятся, как субкультуры походу. Просто пока еще ролевики играют в РИ по Толкину, а толкинисты ездят и по другим сеттингам тоже, но блин уже очень хорошо заметно, насколько это "другое ролевое движение"...
По моему это не проблема "ролевики vs толкинисты" а у какой-то группы "товарищей" (которые нам не товарищи) крыша поехала не в том направлении, стали задаваться слишком. На самом деле с точки зрения цивилов что те фрики, что эти, разница минимальна.
Как "байкеры Хирурга" и "просто байкеры" или "байкеры Хиругра" и допустим "панки". По моему просто некая часть тусовки условно говоря стремится превратиться в "байкеров Хирурга" с грантами и полным пактером соц. плюшек, но не выйдет, а хочется.
При этом более "социализированные" субкультуры вроде косплееров, не задаются так. Так что это такой новый "феномэн" некоторых ролевиков, да и фиг бы с ними.
Ранние рисунки Рональда Толкина. Психоналитические наблюдения.
Всем хорошо знакомы иллюстрации Толкина к собственным произведениям, но куда менее известны его ранние визионерские и сюрреалистические рисунки, в частности альбом «Книга Ичности» (The Book of Ishness) – странные, гротескные, порой пугающие, с загадочными и зловещими названиями (Eeriness, Wickedness, Beyond). Они совсем не похожи на столь привычные уютные пейзажи из «Хоббита» или забавные сценки из «Писем Рождественского деда» и «Мистера Блисса».
Йорунн, арт-терапевт и научный сотрудник Русского музея, на своем семинаре на основании анализа этих рисунков и сопутствующих им текстов раскроет перед слушателями особенности личностной акцентуации юного Толкина, его мировосприятия и реакций на окружающую действительность. Возможно, с выводами этого исследования кто-то не согласится, но и такой, без «хрестоматийного глянца», портрет (еще не) Профессора помогает нам полнее и глубже понять его творчество.
И еще: орги этого конвента (как я поняла, это не орггруппа Блинкома) - они вообще игры по Толкину делают? Если да, то для какой публики и насколько интенсивно?
Вот представь, что есть музыканты, которые любят допустим тяжелый рок и музыканты, которые любят авторскую песню. И вдруг приходят какие-то еще музыканты, которые любят условно "все" и говорят "настоящие музыканты, это те, кто ездят на десять музыкальных фестивалей за год, а кто любит только рок или только авторскую песню - жалкие любители"... получается фигня-с.
Вот и с пресловутыми "ролевиками" как-то так получилось. Посмотри в моем дайрике на 50 минут фильм РТР про ранних ролевиков (они же толкинисты) там все видно. Все понимают, что главное - любить что-то, а уж как ты выражаешь любовь - через игру или через фехтование, через ювелирку или через шмотки шить - не так важно.
Поэтому говорить что "ролевики" и "толкинисты" это разные субкультуры все равно что говорить что "музыканты" и "барды авторской песни" разные субкультуры. Музыканты разные бывают. Тоже самое ролевики. Игра всего лишь инструмент а не самоцель, если убрать внутреннее содержание, то ничего не останется.
До игроманов мне и дела нет! Это действительно совсем другие люди! А ролевики - не, ролевики "наши" люди , с них начиналось все!
Плюс то, о чем ты говоришь, для Москвы еще верно, а для Сибири уже не очень. Есть куски Сибири, где ролевики начинались с реконструкторов, есть где ролевики всегда были скорее общефэнтэзевого направления, то есть равенства между ролевиками и толкинистами и не стояло.
Мы об одном и том же говорим.
Либо содержание важно либо не важно. Если оно важно (!) хотя бы как-то, то это уже одна тусовка. От "первичности" зависит не очень много, а разница возникает только и только тогда, когда содержание для кого-то перестает быть важным вообще. Вот тогда да, происходит разница.
А когда начинаются загоны за важность "концепта", "сюжета" - концепт или сюжет у нас про что (у него содержание то есть?) или он просто сам по себе концепт? То то и оно, эти понятия без содержания не работают.
А вот люди, которые с легкостью были бы способны заменить в том же сюжете (про науку) и по тому же концепту (модели взяли бы те же) нуменорские имена на арканарские и им бы было бы все равно (!) - я кажется таких людей и не знаю; :-) Так что сказка важна.
А для кого не важна - те игроманы и не наши люди.
Вот допустим я толкинист и хочу игру про Нуменор. И у меня есть поле вариантов, что я могу поиграть. Могу науку, могу военное дело, могу что-то еще, но все это будет в первую очередь про Нуменор.
А вот допустим я ролевик и хочу игру про науку. Или про страдать и превозмогать. Или про "здесь нет ни одного положительного персонажа". И я могу эту игру сделать по Нуменору, могу по Гарри Поттеру, могу хоть бы и историчку. Мне не будет все равно, я буду учитывать поправки на место и время, но первичным будет не где мы, а чем мы заняты. Этого много, это часто, игроков, которые играют не в конкретный мир, а в конкретную идею с поправкой на мир, очень много, больше, чем игроков, играющих в конкретный мир. И нет, им не все равно. У них просто мир - это надстройка на концепт, а не наоборот.
Но я и вообще люблю игры, где по три-четыре слоя отсылок к самым разным местам и временам.
Можно же и придумать такой сеттинг, где евреи бы мучали бедных немцев, почему бы и нет?
Или например поиграть в любовь на примере Берена и Лутиэн, и с легкостью их поменять на ну.. Ромео и Джульетту а потом выбросить всех четверых, потому что важна сама любовь а не носители?
А вот допустим типаж Аэрин, которая жена Бродды, я могу встроить в игру по Второй Мировой. А могу в игру по Барраяру. Или по викингам. Потому что играть хочу не в характер в чистом виде, а в характер+обстоятельства+реакция окружающих людей, и то, что эта женщина - жена захватчика, для меня будет важнее, чем то, что она Аэрин или леди Форбреттен.
А Талион с Роменны и его отношения с Верными местами достаточно прямо списывался с Пушкина и декабристов, и меня отдельно радовало, когда на него "в контексте" реагировали те соигроки, которые не знали про содержание моей головы и про полный постмодерн. И да, мне было значимо, кто он, какая у него жизнь, где и как происходит эта жизнь, но гораздо более значимо было, опять же, что он - человек, который рядом, но не вместе.
И да, можно пойти дальше. Я предпочитаю не ходить, потому что там нет моего куска счастья, но я примерно понимаю, как и зачем это может быть сделано.
И я тут не зря задаю вопросы вообще-то в чужом дневнике, но зато тема важная. В целом для общего понимания происходящего, отчего и почему "дороги расходятся".
Просто я задаю наводящие вопросы, а что они в жесткой форме - так тема "цепляющая". Так что к тебе лично у меня претензий нет.
Если бы мы делали игру про Арканар, то там это можно это интересно развернуть, но Нуменор я люблю больше.
А у вас как-то все сложно.
У меня есть полно знакомых и друзей, которые себя относят к миру Звездных Войн или даже не относят, а допустим просто его любят. И, если скажем они будут делать игру про Звездные Войны - они будут делать игру именно про этот Мир а не про "сеттинг" и не станут его ни на что менять.
Вопрос поддержки "характера" , когда частично "списывают" неименной характер из других ну.. миров, книжек, фильмов и тд - это другое. Я сам так делал этим летом, когда дополнил черты своего персонажа на "Осени Средиземья" характером Андрия из "Тараса Бульбы". Но для меня это никоим образом не означало, что мне не важен мир (или что мне мир не "первичен") конечно первичен!
При этом от игры по Тарасу Бульбе я бы не отказался.
Arthur-k, ну вот честно - я заметил. И поэтому слился.
У меня друзья периодически ходят "толчить" на "толчанку" только это относится к сеттингу Поттера.
В этом мире (нашем) можно быть верующим ученым или ученым-атеистом, в целом на развитие науки это диаметрально не повлияет. В Арде - повлияет. Хотя бы потому, что Валар выставили Людям запрет плавать на Запад. Я хотел строить персонажа не просто как "ученого" которому мешают работать "абстрактные негодяи" в лице Черной Стражи, а такого ученого-богоборца, а у вас эта тема опускалась. У вас была Черная Стража, экзамены, все эти шрифты и почерки, письма - я внимательно читал и подготовительные материалы к игре и отчеты - мне там бы делать было бы нечего. Или нужно было бы очень долго и упорно рассказывать что я хочу сыграть, а мне "долго и упорно" было лень, поэтому я ушел на этапе разговора про "хочу ли я играть науку". Я хочу играть не "науку вообще" а ученого-богоборца конкретно, это возможно только в мире Арды, где Валар реальны.
То есть я хотел запилить тему, отыгрываемую только в Арде, заменить мир нельзя.
В принципе я не вижу ничего ужасного в том, что я не поехал. Мало ли куда я не поехал.
И для меня проще уйти на раннем этапе, чем требовать переделать игру под мои нужны или принципы.