Трудно быть ангелом, но - надо.
Без относительно конкретных личностей, просто что-то реально много вокруг подобных товарищей образовалось, не человек и не два...
Вот правда не понимаю, зачем заявляться на игры, если потом все равно снимаешься, подводя мастеров и игроков, которые на тебя рассчитывают.
Неужели заранее нельзя рассчитать свои возможности? Вот я за 15 лет игрового стажа снималась с игры только один раз. Да я понимаю, что за полгода о невозможно предугадать что у тебя будет с работой, здоровьем и прочими форсмажерами, но когда заявляешься за полгода вполне возможно смочь освободить себе нужные даты и заранее позаботиться о своем здоровье. Если ты не уверен в своем желании ехать или в возможности свободного времени, то либо не заявляйся, либо по крайней мере не бери на себя именные роли. Ели взял - держи слово. Т.е. да, если ты берешь второстепенного персонажа то еще ладно, но если у тебя именной, ключевой либо вообще ты капитан команды - сниматься нельзя, по моим (возможно извращенным) понятиям, это как нарушить слово чести. Себя я имею право подвести, других нет.
Мне просто в голову не укладывается, как можно сниматься по причинам - передумал, понял что на самом деле не очень хочется (зачем вообще заявляться на игру если ты не горишь этим сюжетом и персонажем?), неудобно и придется маневрировать с работой, учебой или добираловом, будет плохая погода, не смог поехать какой-то конкретный человек и т.д.
Уважительных причин вижу только две - работа и здоровье.
Вот правда не понимаю, зачем заявляться на игры, если потом все равно снимаешься, подводя мастеров и игроков, которые на тебя рассчитывают.
Неужели заранее нельзя рассчитать свои возможности? Вот я за 15 лет игрового стажа снималась с игры только один раз. Да я понимаю, что за полгода о невозможно предугадать что у тебя будет с работой, здоровьем и прочими форсмажерами, но когда заявляешься за полгода вполне возможно смочь освободить себе нужные даты и заранее позаботиться о своем здоровье. Если ты не уверен в своем желании ехать или в возможности свободного времени, то либо не заявляйся, либо по крайней мере не бери на себя именные роли. Ели взял - держи слово. Т.е. да, если ты берешь второстепенного персонажа то еще ладно, но если у тебя именной, ключевой либо вообще ты капитан команды - сниматься нельзя, по моим (возможно извращенным) понятиям, это как нарушить слово чести. Себя я имею право подвести, других нет.
Мне просто в голову не укладывается, как можно сниматься по причинам - передумал, понял что на самом деле не очень хочется (зачем вообще заявляться на игру если ты не горишь этим сюжетом и персонажем?), неудобно и придется маневрировать с работой, учебой или добираловом, будет плохая погода, не смог поехать какой-то конкретный человек и т.д.
Уважительных причин вижу только две - работа и здоровье.
Может, конечно. В единичном случае все может быть. Но если этих случаев больше двух, мастер тоже может задуматься. О вопросе приоритетов.
Я не считаю нормальным, когда игрок снимается, потому что ему "внезапно хорошую халтуру на выходные предложили". А если игрок фрилансер, у которого то густо, то пусто — а от этой халтуры зависит, вовремя он оплатит съемную хату или его оттуда вышибут?
Я фрилансер. И прекрасно знаю, что фрилансеры, как правило, оставляют деньги на обязательные платежи типа хаты. Это святое как бе. Я не видел ни одного вменяемого фрилансера без подушки безопасности на случай хаты. Потому что если хаты не будет - не будет ничего. То есть в таком случае внезапная халтура - да, она означает что денежек будет немножко больше, и немножко больше сможешь себе позволить. Если это важнее, чем поехать на игру - да, опять же, вопрос приоритетов.
Нинквенаро, а вот имхо - что страшного случится, если игрок в какой-то момент поймет, что перегорел идеей и темой и честно снимется, вместо того, чтобы пытаться сыграть что-то, что ему категорически поперек шерсти и сыграется с шансами никак?
Ничего страшного не случится. Особенно если обнаружишь что перегорел не за два дня до игры, а хотя бы за две недели.
И прекрасно знаю, что фрилансеры, как правило, оставляют деньги на обязательные платежи типа хаты. Это святое как бе. Я не видел ни одного вменяемого фрилансера без подушки безопасности на случай хаты. У меня, когда я фрилансила, однажды случилось так. Заказ на государственную организацию, с четкими, указанными в договоре сроками на оплату этого заказа. Разумеется, я заложила эти деньги на хату, потому что меня уверили, что придут они день в день. Бухгалтерия заказчика ошиблась в каких-то номерах, когда отправляла деньги на карточку, задержка в итоге исчислилась сроками, превышающими срок оплаты хаты. В итоге, таки да, я делала срочную халтуру в предпоследние дни, чтоб отдать хозяйке и успокоиться — хозяйке раздолбайство заказчика было до фени. А еще бывает, что "подушка безопасности", отложенная на комнату, оказывается незадолго до этого потрачена на здоровье — ибо не каждый способен, например, терпеть распухшую за неделю-другую до оплаты десну и дергающий болью зуб.
Именно. Для этого и спрашивают о вероятности заезда. Я потому и говорю про выводы - а выводом будет, что если у игрока обстоятельства, мешающие заезду "на все сто", в следующий раз я не предложу этому персонажу ключевую роль. Чтобы он мог сняться когда пожелает.
И если мастер считает, что его игра по умолчанию важнее, чем любые близкие и любые питомцы, это тоже повод повыводить выводы. Для игрока.
Да безусловно. Все имеют права делать выводы. Нет, я не считаю что моя игра по умолчанию должна быть важнее любимого хомячка. (Но вы заметили - мы уже и на питомцев перешли?) Мне очень нравится динамика). Айриэн, свои правила есть у всех. У игрока и у мастера. И никто не призывает их ломать.
У меня, когда я фрилансила, однажды случилось так. - ключевое слово "однажды". Форсмажоры на то и форсмажоры, что они происходят случайно и "вдруг". Форсмажоры ИМХО не должны становится правилом.
ERGO: ИМХО на самом деле все просто. Игрок или хочет на игру или не хочет. Если он не хочет - он не заявляется. Если он не очень хочет - он не заявляется на ключевую роль. Если он хочет - он планирует свой заезд и тогда действительно возможной причиной отказа станет либо работа (учеба) либо здоровье (тебя или близких. Ладно, включим в близких и питомцев). Если в этом случае пришлось сняться по форсмажору - старается сделать все, чтобы в следующий раз так не случилось. Если случается в следующий раз, и в следующий, и еще раз - думаем, что ж за фигня такая.
Да, и еще. Я очень благодарен тем игрокам которые говорят сразу, что приехать, может быть, не получится. Это правильно и дельно.
Я потому и говорю про выводы - а выводом будет, что если у игрока обстоятельства, мешающие заезду "на все сто", в следующий раз я не предложу этому персонажу ключевую роль. А если он на нее и не просится? Просто хочет по возможности поехать, если не уедет в отпуск сменщица, не заболеет ребенок и не придется оставлять черт-те где собаку?
Форсмажоры ИМХО не должны становится правилом. Если у человека есть временами обостряющаяся хронь, учеба с неочевидным графиком сессии или зависимое от него существо любого биологического вида, то возможность форс-мажора — правило. И его, как правило, учитывает сам человек.
Я очень благодарен тем игрокам которые говорят сразу, что приехать, может быть, не получится. Это правильно и дельно. Да, я всегда говорю — с точностью до форс-мажора, если же случается конкретное событие определенного рода (которое может случиться вообще в любой момент, но пока не), то могу сняться и за день до заезда. Одни мастера это понимают. Другие считают, что такое заявление — повод отказать вообще. От всех игр данной МГ на ближайшую вечность. Даже на неименные роли без завязок. Такие мастера тоже попадались (но у них и температура 39 была не поводом). И если попадается вот такое — то это таки да, повод не ездить к ним в ближайшую вечность.
Но в целом если у человека есть что-то из перечисленного списка и человек не продолбал сказать об этом МГ (хотя я не знаю, как можно это продолбать) — то я по умолчанию подумала бы, что мне делать и понадобится ли что-то делать, если у него с моей игрой не получится.
Ну, так тогда и говорить не о чем). Если просто один персонаж не приедет и не продолбает черти-скока завязок - тут действительно мало страшного.
Если у человека есть временами обостряющаяся хронь, учеба с неочевидным графиком сессии или зависимое от него существо любого биологического вида, то возможность форс-мажора — правило.
Ну, так я вроде и писал про учебу и здоровье - свое и близких. Это действительно причина которая в объяснениях не нуждается.
Но в целом если у человека есть что-то из перечисленного списка и человек не продолбал сказать об этом МГ (хотя я не знаю, как можно это продолбать) — то я по умолчанию подумала бы, что мне делать и понадобится ли что-то делать, если у него с моей игрой не получится.
Согласен. В смысле - если не продолбал.
А выражение "с точностью до форсмажора" - оно коварно. Потому что у одних форсмажор - это болезнь близких, а у других - "ах, у меня депрессия". (Да, что такое настоящая медицинская депрессия я видел. Равно как и что такое игра в депрессию). Поэтому мне больше нравится выражение точности в процентах))
Я, собственно, почему так долго об этом флужу. Потому что мне не нравится та крайность, когда РИ превращаются в род развлечения, приоритетнее которого - почти все. Ну, вроде как на рыбалку поехать. Но никого ведь не удивляет, что ты раз не поедешь на рыбалку из за того, что собаку оставить не с кем, два не поедешь из за того, что нет настроения, три не поедешь... А потом эта компания уже будет ездить без тебя. Можно сколько угодно говорить "Ах, ну и не нужны они мне". Но удивляться, почему они так поступили, никто не будет. А ведь рыбалка это просто удовольствие и общение. Это не творческий проект.
Мне, кстати, обратная крайность тоже не нравится. Та, где игрок должен приезжать даже с температурой 39. Но здесь меня радует то, что ни один нормальный человек с температурой 39 никуда и не поедет.
Эридэль, прости, я тут о наболевшем.
Alex Kerven, Но здесь меня радует то, что ни один нормальный человек с температурой 39 никуда и не поедет. Поедет. Если эти люди — единственный круг общих интересов на данном участке пространства и единственные, кого сабж считает друзьями. Если жертва собственным физическим здоровьем — цена за то, чтоб не стать изгоем в своем, типа, кругу. В Москве послать таких "друзей" и найти другой круг общения, может, и не проблема, но не все игры делаются в Москве (и даже не все в Питере).
"Ага, пойду-ка я друзей позаражаю. Или пусть меня с полигона вывозят, а чо?"... Если так относиться к друзьям, то врагов не надо. Я, вроде, говорил о нормальных людях
Кстати, на "Аман покинутый" я хотела заявиться на именную роль... мне сказали, что роль предложена... ну и что, этого персонажа не было. А я была.
Правда, если внезапно случиться плохая погода, то придется утеплиться в ущерб антуражу... но лучше игрок в неправильном прикиде, чем полное отсутствие того игрока. Ага, а если простуженный игрок по плохой погоде не готов ехать — лучше игрок с пневмонией после игры, чем отсутствие того игрока?
Опять-таки я говорю исключительно о себе. Я заезжала туда, куда заявлялась.
И вообще мой коммент не о том...
Эридэль, если вдруг захочешь мне ответить и позвать на игру именным персонажем - пиши в личку? У меня есть дрим-роли - Мириэль Сэриндэ, Анайрэ, Эарвен... Эарвен уже играла, Мириэль мечтаю сыграть с 2002 года, пока не получается.
Если относится к игре, как к развлечению - то да. Но для меня игра - это нечто иное. Йа дивнюк, да)
Я знаю, что игра может стать больше, чем развлечением. Если это хорошая игра. Но если ради какой угодно игры человек готов спокойно поступиться чем-то из названного тобой как уважительные причины сняться (здоровьем своим и близких, например) или требовать от других этим поступаться ради своей игры во что бы то ни стало, это ближе к формулировке "развлечение в приоритете".
Насчет отвественности игрока, особенно на ключевой роли, в целом соглашусь, но понятие "форсмажор" никто не отменял. Да, у иных форсмажором может быть и накативший ОБВМ, но таких граждан рассматривать не будем, равно как и прочую дивноту в плохом смсле слова. А вот серьезная болезнь (она может обнаружится внезапно), болезнь ближнего, когда больше в больницу к нему некому особо, аврал на работе (да, ряд ролевиков еще и работу свою любит и относится к ней ответственно, а не "кое-как поддерживает существование в этом ужасном мире от игры до игры") - это вполне себе факторы. Тот самый форсмажор.
Да, если не-заезд начинает вырисовываться, то надо предупреждать как можно раньше, а не бакланить, но это уже совсем другое дело.
Но если ради какой угодно игры человек готов спокойно поступиться чем-то из названного тобой как уважительные причины сняться (здоровьем своим и близких, например) или требовать от других этим поступаться ради своей игры во что бы то ни стало, это ближе к формулировке "развлечение в приоритете". +1
Разумные люди, как правило, 100% никогда в эту вероятность не напишут, потому что сияющий кирпич может упасть на голову любому. "С точностью до форс-мажора" — имхо, максимум, что напишет разумный и честный игрок. +много, все под богом ходим.
*кстати, если уж примеры, то о себе скажу: три случая незаезда на игру (роли не самые главные, но именные и с завязками): температура 39+ (все же порывался ехать, чего-то наглотавшись, но уже мастера рявкнули, чтоб не дурил, здоровье дороже), операция у моего спутника жизни (за пять дней до игры, тут же позвонил) и смерть матери (т.е. де факто во время игры как раз похороны и были).
Так что я как мастер, игротех и игрок (15 лет стаж) многое могу понять и принять.
Не принимаю, скорее, когда у человека мозг съеден ролевками, "накрышниками" и т.п. и для них неигровая реальность - это так, фигня, тлен и оковы души, а во имя игр надо класть на все и всех.
Если что, извиняюсь за резкость.
Тао2, Да в общем ничего не случилось, просто народ в ближайшем окружении снимается с Первой Эпохи, лично я вообще на эту игру не еду и лично меня это никак не задевает, но ассоциации прошли, в том числе как некоторые мои знакомые снимались с других игр. Вот и высказала накипевшее за много лет. И в общем то не ожидала, что мой пост потянет за собой такой хвост из холиваров...
А кстати, и такое бывает.
Что в итоге, любящие свою работу люди и ставящие ее по приоритетам выше игр - теперь по факту ненадежные ибезответственные?
не вопрос,в принципе можно увязать работу и игры и договориться. Но если вдруг форс-мажор на работе, с которого можно было бы и... уйти, скажем так. И даже не уволили бы, как вариант. Но ведь там также люди, и их также не хочется подводить.
Например, я сейчас работаю продавцом-консультантом в аптеке, у меня товар - крем за полторы тысячи. Не вопрос, я могу и отпроситься, напятницу например, если игра с пятницы по воскресенье. Отработать потом. Меня отпустят. Тем более что у меня свое начальство.
Но минус один человек в аптеке. Меньше надзора. Товар без стеклянной витрины (мать-мать-мать). Не далее как в пятницу опять утащили крем. Я не отвечаю материально за него. Вычитают из зарплаты у девочек-фармацевтов. Почему они должны терять по полпремии из-за того, что я куда-то внезапно срываюсь? На игру, на вечеринку, на бал и пр.
Даже если я могу отпроситься, я предпочту делать это только в крайних случаях. Чисто по-человеческим соображениям.
А на различные ролевые мероприятия и общение у меня остается суббота и воскресенье.
Почему я должна быть честна с собратьями-ролевиками за счет других людей, неролевых? Как-то кривовато выглядит.
Извиняюсь за резкость.
А так понимаю, нам вот удружили пара человек - даты игры попутали и взяли билеты в какой-то тур... Я был очень зол, но все одно игру-то мы перенесли, так что даже не стали разражаться громами и гнать с ролей сей народ, тем более они и сами чуют вину и на игре точно будут. Короче, я тоже за то, что данное слово надо держать, просто... не совсем _любой_ ценой в случае РИ.
А холивара я пока не наблюдаю, просто тема у многих наболела))))))
Кстати, до кучи, насчет снятия с игры из-за возникших обломов по поводу деяний МГ - на одну игру заявлялся к конкретному человеку, потом МГ расширилась, стало как-то... иначе. Потом предыгровая встреча со второй частью МГ, еще одна предыгровая... Звоночки уже гремели колоколами, но сняться за меньше чем за месяц с игры при солидных игротехнических ролях счел непорядочным. Огреб потом кучу "радости" ( ведь чуял же), но... Может, лучше было бы сняться, нервы целее были бы. А им бы и что-то попроще сгодилось бы.
Narwende1, есть такое. У меня вот сейчас руководитель проекта болеет, монтаж и открытия выставок на мне. Так я могу еще открытие на нее свалить (вешать картины ей всяко не по силам, тут вариантов нет). Но хорошо, что бОльшая часть игр как раз в выходные и укладывается)))))
Ага.
Выходные - законное право.
Но меня несколько злит сам подход.
Игры - это хорошо, но это еще не весь мир. Более того - далеко не весь мир.
Про расширение МГ - поняла, про какую ты игру. Н-да, звоночки были. И не только для тебя.
Надо было уже тогда сделать выводы о людях, кое-кому еще. Мне, например.
Согласен. Но ведь и работа - это не весь мир. И даже семья - не весь)
Что в итоге, любящие свою работу люди и ставящие ее по приоритетам выше игр - теперь по факту ненадежные и безответственные?
Слишком мало данных чтобы давать ответ на риторический вопрос. Могут получиться и ответственные и безответственные. Приоритеты на это не влияют).
Почему я должна быть честна с собратьями-ролевиками за счет других людей, неролевых? Как-то кривовато выглядит.
Эээ... если старается быть честным, то он старается быть честным со всеми. Но мы всегда предпочитаем одних другим, это нормально. Поэтому я вообще не совсем понял данный спич. Ты предпочитаешь приоритетно учитывать интересы неролевых людей. У гипотетического мастера тоже свои предпочтения, в них можешь оказаться не ты. Это ведь нормально?
Я мои приоритеты определяю чисто для себя. Я того... не собираюсь других учить.
Просто для меня теперь эти девочки - нет, не ближайший круг, и даже вряд ли войдут в близкий, слишком разные мы - но в некотором роде из числа "своих". Они мне в прошлом месяце помогали делать план, хотя и хренели с "чудачки, которая с температурой на работу ходит".
Меня вообще все пытались поддерживать морально, даже заведующая, женщина жесткая, требовательная и очень пунктуальная, "железная леди" со всеми вытекающими.
Они - коллеги, не более. Но они были рядом, когда мне было плохо. Не физически рядом, а в другом плане.
Тут не вопрос абстрактной честности. Тут другое - благодарность конкретным людям.
А по поводу, что есть "мой мир". У всех по-разному. Но мой мир - это в первую очередь мои близкие,. Хотя я далеко не подарок для них.