Трудно быть ангелом, но - надо.
Недавно прочитала эту статью:«В Нидерландах был застрелен воробей, который пытался помешать установить мировой рекорд. Четыре миллиона костяшек домино было размещено в одном из выставочных центров. Планировалось установить мировой рекорд по количеству упавших по цепочке костяшек. Когда сотрудники, устанавливающие домино с ужасом увидели, что залетевший в зал воробей приземлился рядом с цепочкой, и, свалив одну из костяшек, положил начало рекордному процессу, они вызвали специалистов по борьбе с вредными животными. Специалисты попытались поймать воробья, но не смогли и застрелили птицу из духового ружья. Этот случай вызвал волну возмущения среди защитников животных. Расследование убийств воробья начали 7 различных организаций...»

Не понимаю, защитников животных, по-моему, это чушь собачья, поднимать такую бучу из-за воробья. Это отнюдь не редкий вид, да и к тому же в любом городе они каждый день гибнут десятками, и никого это не волнует.

Комментарии
22.11.2005 в 10:15

...но она всегда выходила в окно...(с)
Вот ты статью читала, а я репортаж по ТВ видела. По-моему, убиваться из-за воробья уже поздно. Раньше надо было думать. Но почему его все-таки застрелили. Мне кажется, можно было найти и другой выход.
22.11.2005 в 19:49

...и добрая душа! ©
Просто жалко воробушка.

Он же не специально, в конце концов...

Из-за глупости людской бедолагу убили. Зачем? Понятно, что не редкий, что и так их куча гибнет, но...

Люди, знаешь ли, тоже не редкий вид и гибнет их масса каждый день. Это же не причина, чтобы мальчика, уронившего доминошку стрелять, правда?
23.11.2005 в 08:49

Трудно быть ангелом, но - надо.
А мне надо признать его не жалко, глупая симпатичная птичка, но ведь это просто воробей. Наверное, я черствая, но причитание над невинно убиенным воробушком мне неприятны, в мире огромное количество проблем более достойных внимания.

(P.S. Я бы задумалась над этой проблемой, если бы воробья, допустим, убил ребенок

(или не ребенок) из шалости или жестокости, тогда бы это была проблема, а тут, в общем, то по делу. :birdy: )



~Мари Это же не причина, чтобы мальчика, уронившего доминошку стрелять, правда?

Знаешь, между мальчиками и воробьями по-моему огромная разница...
23.11.2005 в 09:07

...но она всегда выходила в окно...(с)
Эридэль Ага, мальчик - человек, а воробей - просто глупая симпатичная птичка.

Нет в тебе глобальности и ощущения причастности к природе.

"Мы с тобой одной крови" - явно не про тебя.
23.11.2005 в 13:38

Трудно быть ангелом, но - надо.
Файни

Не про меня... Потому что ситаю что Эрухини, это создания творца и истинные хозяева мира, а келвар и олвар созданы специально для них, для их пропитания и прочих надобностей. И конечно же как хорошие хозяева мы должны о них заботиться, но не более того.
23.11.2005 в 20:06

...и добрая душа! ©
Эридэль

Честно говоря, мне жалко воробушка, но не настолько чтобы убиваться. Здесь дело в другом. И про мальчика я сказала в связи с немного другим, не в том свете, что это одно и то же. Понимаешь, если люди за какую-то глупость (не за дело, здесь я с тобой не согласна. За людскую глупую прихоть) лишили жизни живое существо - неважно, что за существо, - стоит задуматься. Сначала воробушек. Потом с холодными каменными лицами они убьют котенка или щенка. Или человеческого детеныша. Потом других людей... У меня вызывают страх такие люди. Люди, способные убить. За мелочь.

На самом деле, нет большой разницы, кого убивать. Смерть одна на всех. Что бы убить - надо иметь определенный склад характера. А дальше уже не важно...

Понимаешь?





И кстати, о твоем взгляде на природу. Если так, то мы должны о кэлвар и олвар ЗАБОТИТЬСЯ. А не убивать направо и налево, без цели пропитания...



P.S.: И еще немного насчет разницы. Я не случайно написала, что люди тоже не редкий вид и гибнут они каждый день... Если не жалеть о воробушке только потому что их много... Так людей тоже много, что же и о них не жалеть?

Разница есть. Для нас. Для нас, безусловно, намного важнее жизнь мальчика.

А если посмотреть с точки зрения воробьев? Или других зверей?

Я не хочу принижать род человеческий, но мы действительно - только один из многочисленных видов, обитающих на планете. Понятно и естественно, что представители собственного вида нам дороже. И это прекрасно.

Но существуют точки зрения других видов. Из области фантастики: может, тигры тоже думают, что они - дети Эру, а остальные созданы для их пропитания...

Это я к тому, что нельзя убивать за просто так...
25.11.2005 в 10:29

Трудно быть ангелом, но - надо.
1)"И кстати, о твоем взгляде на природу. Если так, то мы должны о кэлвар и олвар ЗАБОТИТЬСЯ. А не убивать направо и налево, без цели пропитания..."Да, я в этом с тобой целиком и полностью согласна, но увы...

2) "Сначала воробушек. Потом с холодными каменными лицами они убьют котенка или щенка. Или человеческого детеныша. Потом других людей..." Не путайте пожалуйста мягкое с теплым. И не драматизируй излишне.

3)Здесь дело в другом. Понимаешь, если люди за какую-то глупость (не за дело, здесь я с тобой не согласна. За людскую глупую прихоть) лишили жизни живое существо

Как это не за дело? В данном случае воробушек выглядел самым настоящим вредителем, разрушая дело рук человеческих и срывая ответственноне мероприятие. И залетел он в здание не по человеческой, а по своей глупости. Человек всегда отстреливал бешеных собак, травил на полях насекомых, выпалыва сорняки, убивал всяких кенгуру, которые обьедали овечьи пастбища, в общем боролся с вредителями.

И еще, представь ты несколько дней укладываешь эти доминошки, строишь карточный домик, вычерчиваешь сложный график (при этом зарабатывая себе еще на жизнь, тебе за это деньги заплатят, а в случае неудачи оштрафуют и уволят, от тебя уйдет жена, и ты с горя повесишься) и тут приходит кто-нибудь и все рушит. Признай ты будешь почти готова убить того человека, кошку собаку, воробья, а если не убить, то хотя бы наорать и попытаться стукнуть... Стресс знаешь ли...

4) Что бы убить - надо иметь определенный склад характера. Тоже мне Махатма Ганди... А комаров ты когда-нибудь убивала? А шубку хочешь из натурального меха? А жареную курицу любишь? А ей ради тебя голову отрубили...

5) Разница есть. Для нас. Для нас, безусловно, намного важнее жизнь мальчика.

А если посмотреть с точки зрения воробьев? Или других зверей?

Я не хочу принижать род человеческий, но мы действительно - только один из многочисленных видов, обитающих на планете.


Одно но, разница очень велика, мы в отличии от всех остальных обитателей этой планеты разумны, пусть собаки, лошади могут как угодно умны, да, я верю, что животные умет чувствовать бояться, страдать переживать и т.д. Но при этом они не обладают разумом. Поэтому у них нет точки зрения. С точки зрения воробьев, смерть одного из них абсолютно ничего не значит.

И последнее

Вопрос ведь был не о том, этично или не этично убивать воробушка, о том, что "это чушь собачья, поднимать такую бучу из-за воробья"
25.11.2005 в 14:57

...и добрая душа! ©
Эридэль [i]Не путайте пожалуйста мягкое с теплым. И не драматизируй излишне.[/i]

Я не путаю. Все действительно начинается с такого. Сначала мальчик отрывает крылышки мухам, а потом бьет в подворотне другого мальчика. Все действительно начинается с животных. Или ты думаешь, что все маньяки сразу убивали людей?..



Как это не за дело?

Я бы поняла, если бы он что-то испортил жизненно важное. А это была глупость. Он никому не причинил вреда, никого не убил, не съел зерно, не испортил механизм. Уронил доминошку.

Не путай, вредных насекомых на полях с хлебом и дурацкий, по большому счету, никому не нужный рекорд. Это на самом деле было не так уж и важно.

Я прекрасно представляю себе состояние этих людей :) Я бы тоже бесилась. Но не до такой степени, чтобы убивать. Как сказала Qween Olwen,ценность жизни (даже воробьиной) и ценность такого "рекорда" - вещи несопоставимые.(с)

Это действительно так.

А комаров ты когда-нибудь убивала? А шубку хочешь из натурального меха? А жареную курицу любишь?

Есть определенная разница. бивать потому что... потому что защищаешься (от комаров ;-)), потому что надо согреться, потому что надо есть, словом, для того, чтобы выжить, или же убивать ни для чего. Просто так. Убить воробушка за уроненную доминошку, убить прохожего, за то что не понравилась его физиономия...



Одно но, разница очень велика, мы в отличии от всех остальных обитателей этой планеты разумны


Однажды, на Ильменке, мы собрались вокруг костра и отчего-то начали размышлять, разумны ли животные. Половина говорила что нет, другая - что неизвестно. (Это были не подростки, даже люди не моего возраста, а преподаватели в большинстве своем). Так и не нашли мы ни одного факта, который бы доказывал, что животные неразумны. Что разумны, тоже не нашли.

Это большой вопрос, на самом деле...



С точки зрения воробьев, смерть одного из них абсолютно ничего не значит.

Ты это точно знаешь?

Не знаю, как насчет воробьев, но многие животные оплакивают сородичей и даже хоронят их.



Вопрос ведь был не о том, этично или не этично убивать воробушка, о том, что "это чушь собачья, поднимать такую бучу из-за воробья"

А я о том и говорю - из-за воробушка может, и не стоит. Из-за людей - стоит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail