Трудно быть ангелом, но - надо.
Очень хочу здесь повесить рецензию на фильм, которую написала Mileanna.
Просто она очень четко выразила то, что могла бы сказать о фильме я.
И хотя мои любимые части - Это Лев Колдунья и Платяной шкаф, Конь и его Мальчик и "Покоритель зари", а так же я никогда не испытывала трудностей с произношением и меня не покоробила попсовость в песне (Потому что я этого не поняла
)
Привожу ее текст полностью, а особенно важные для меня моменты выделю шрифтом...
читать дальшеДаже не знаю, с чего начать рецензию на экранизацию одной из самых важных и любимых для меня книг. И хотя мои самые любимые части «Хроник» - это «Покоритель Зари» и «Серебряный трон» (таковой перевод в моём издании), «Принц Каспиан», естественно, стал событием.
Поэтому начну, пожалуй, с того, что мне фильм понравился. И даже более того – два с хвостом часа пролетело как будто не в кинотеатре, а там, в Нарнии.
И за это я благодарна всем создателям фильма.
Можно много говорить о недостатках. Можно говорить о сценах, практически полностью скопированных с «Властелина Колец». Чего греха таить, я сама насчитала несколько таких кадров:
- и погоня сначала за Каспианом, а потом за Люси – как погоня назгулов за Арвен и Фродо
- и река, сметающая врагов
- и прыжок Эдмунда как прыжок Гэндальфа с Ортханка
- и даже финальный официальный реверанс Люси перед Трамом, а потом искреннее объятие – именно так Арагорн обнимал пришедшего на помощь Халдира в Хельмовой Пади…
Поверьте, всё это я замечаю. Кроме того, я замечаю и действительно излишне гордого Питера, и Сьюзен, метающую (!) стрелы, и много чего другого. Но вот проблемка – за всеми этими «замечаниями» не-Нарнии можно пропустить саму Нарнию – не увидеть её как сначала не видели дети Аслана.
А вот если найти в себе, в своей душе Люси и посмотреть на фильм другими глазами – можно увидеть многое.
Можно увидеть очаровательную повзрослевшую Люси, которая пусть и переросла свою детскую непосредственность, но не утратила очарования. Отважная, верящая Королева, королева-целительница. Львица. Сцена, где она стоит с кинжалом на мосту, неповторима. Сразу вспоминаются слова Толкиена о том, что порой мир спасают не воины, а те, которых считают самыми слабыми. Да, недаром они с Льюисом друзья. И этот неловкий реверанс Траму, а потом такое искреннее объятие при прощании…Люси – это чудо прежде всего потому, что она верит в эти чудеса.
Можно увидеть Сьюзен – противоположность Люси, Королеву-воительницу. И, надо сказать, если в первой части эта девушка меня не впечатлила, то тут она была яркая и заметная. И что самое интересное – меня, предполагавшую, что больше всего раздражусь от надуманной любовной линии, эта самая любовная линия совсем не раздражала. Наверное, потому, что сделана она была очень тонко и нежно – на уровне мимолётных взглядов – вот первая их встреча – секунда – и оба отводят глаза…вот Каспиан с горечью опускает глаза после укоризненного взгляда Сьюзен в ситуации с Колдуньей…вот его глаза сияют, когда она говорит оставить ему рог у себя…и даже поцелуй ничего не испортил – мне даже понравилось, что эту линию ввели в фильм…тем более, что была у Льюиса одна фраза, которая могла бы дать подобную пищу для размышлений, найду – обязательно запощу.
Можно увидеть Питера – да, он несколько заносчив. Но он дерётся за Нарнию, он готов погибнуть за Нарнию. А вы думали, легко стать после Верховного короля простым мальчишкой, а потом вернуться туда, где ты – старый пыльный рисунок из книги, миф, в который никто не верит? Единственное, что не могу простить создателям фильма – а следовательно и их Питеру – замешательство перед Белой Колдуньей. В свою очередь единственное, что может Питера оправдать – магически ледяная красота Тильды Суинтон, которая в очередной раз сыграла неподражаемо)))))
Можно увидеть Эдмунда – собранного, прекрасно фехтующего, Эдмунда не в тени старшего брата. Эдмунда – понимающего, хоть некоторые и говорят, что справятся сами, на самом деле нуждаются в помощи. В нём всё – и выдержка, и решительность, и потрясающее хладнокровие – и то, что именно он уничтожил магию Джадис – безумно символично.
И кстати – те, кто говорит, будто на главные роли можно было выбрать детей и красивее (в частности, на роли девушек), забывают, что в этом-то и прелесть – это обычные дети. И внешность у них самая обычная. И каждый обычный человек может открыть для себя Нарнию и Аслана – он не должен быть выдающимся, он сам станет таким. Так что пусть уж будет веснушчатая Люси, чем глянцевая кукла.
А ещё можно увидеть Каспиана. Да, смотреть – и видеть не гламурного красавчика Барнса, а Каспиана. Признаться, я всегда справедливо считала, что Каспиан светловолосый. Однако (и мне понравилась эта задумка) – тельмаринцев как потомков южных пиратов сделали эдакого средиземноморского типа, и Каспиан вполне вписался в эту концепцию. А вменяя ему беспросветную глупость, не стоит забывать, что парень рос в замке, учился всяким наукам и о битвах и нарнийцах слышал только из рассказов. А тут его ставят во главе войска и говорят: «Веди нас». Поневоле наделаешь ошибок и набьёшь шишек. Но мне Каспиан понравился – он умеет играть глазами, взглядом, едва уловимым его движением…Я ему поверила. И точка.
Что ещё понравилось, зацепило, оставило отпечаток на сердце? Попробую ничего не забыть:
- битва – а именно тактический финт ушами с провалом почвы и последующим забеганием сопернику в тыл. Это действительно ярко и необычно
- профессор Корнелиус. Харизматичный старичок, мудрый и добрый
- про Тильду Суинтон я уже говорила? Скажу ещё – бес-по-доб-на))
- понравились лорды. И Глозиль, и Сопеспиан, так что будет очень интересно посмотреть на семерых пропавших в следующем фильме.
- да и Мираз харизматичен. Но более меня потрясла его жена. Уж простила я то, что она не рыжая, как в книге, но каков характер! Я чуть не зааплодировала, когда она схватила арбалет, а не начала ныть: «Каспиан, не делай этого!..». Думаю, всё у неё будет хорошо и ещё – это только мне почудилось, что одинокой она не останется – уж очень она резво согласилась пойти с генералом на остров? По-моему, выйдет отличная пара, и сына они воспитают как надо.
- отдельные респекты за нарнийцев – они яркие и харизматичные – и Трам, и Никабрик, и оборотень с ведьмой…что уж говорить о кентаврихе, кентаврёнке, державшем меч, барсуке и минотаврах…И не забуду, конечно, о Рипичипе – чудо как хорош! И его братия тоже)
Отдельно хочу отметить две сцены – о неудачном штурме замка уже говорено-переговорено, так что просто замечу, что и я еле сдержала слёзы, когда ворота закрылись, и воцарилась тишина. Это было по-настоящему жутко.
Но не менее жуткой и сильной стала сцена, когда Мираз обнаруживает пропажу оружия из обоза и спрашивает, сколько погибло с нашей стороны. Меня потрясло – вот вам, держите, наглядный пример тоталитарного режима. Мурашки по коже. Повторюсь – это было по-настоящему сильно.
Немного резанула слух песня в конце – отличная, конечно, песня, но по стилю всё-таки выбивается из Нарнии так, как в своё время выбивалась песня в конце «Статского советника». Шансон в царской России, ИМХО, так же неуместен, как попса в Нарнии.
Ну и (однако это уже мои глюки) – я всегда ставила ударение при чтении, как ЛюсИ, КаспиАн и АслАн, поэтому слышать ЛЮси, КАспиан и Аслан для меня немного непривычно)
Что же хочется сказать в конце рецензии? А то, что несмотря на все недостатки, в фильме есть главное – тот самый парадокс истории – тельмаринец, освободивший Нарнию. А пока есть такие парадоксы, пока есть моменты, когда помощь приходит оттуда, откуда ты меньше всего её ждёшь; пока это всё есть, есть и надежда.
А ведь именно это - главное.
Просто она очень четко выразила то, что могла бы сказать о фильме я.
И хотя мои любимые части - Это Лев Колдунья и Платяной шкаф, Конь и его Мальчик и "Покоритель зари", а так же я никогда не испытывала трудностей с произношением и меня не покоробила попсовость в песне (Потому что я этого не поняла

Привожу ее текст полностью, а особенно важные для меня моменты выделю шрифтом...
читать дальшеДаже не знаю, с чего начать рецензию на экранизацию одной из самых важных и любимых для меня книг. И хотя мои самые любимые части «Хроник» - это «Покоритель Зари» и «Серебряный трон» (таковой перевод в моём издании), «Принц Каспиан», естественно, стал событием.
Поэтому начну, пожалуй, с того, что мне фильм понравился. И даже более того – два с хвостом часа пролетело как будто не в кинотеатре, а там, в Нарнии.
И за это я благодарна всем создателям фильма.
Можно много говорить о недостатках. Можно говорить о сценах, практически полностью скопированных с «Властелина Колец». Чего греха таить, я сама насчитала несколько таких кадров:
- и погоня сначала за Каспианом, а потом за Люси – как погоня назгулов за Арвен и Фродо
- и река, сметающая врагов
- и прыжок Эдмунда как прыжок Гэндальфа с Ортханка
- и даже финальный официальный реверанс Люси перед Трамом, а потом искреннее объятие – именно так Арагорн обнимал пришедшего на помощь Халдира в Хельмовой Пади…
Поверьте, всё это я замечаю. Кроме того, я замечаю и действительно излишне гордого Питера, и Сьюзен, метающую (!) стрелы, и много чего другого. Но вот проблемка – за всеми этими «замечаниями» не-Нарнии можно пропустить саму Нарнию – не увидеть её как сначала не видели дети Аслана.
А вот если найти в себе, в своей душе Люси и посмотреть на фильм другими глазами – можно увидеть многое.
Можно увидеть очаровательную повзрослевшую Люси, которая пусть и переросла свою детскую непосредственность, но не утратила очарования. Отважная, верящая Королева, королева-целительница. Львица. Сцена, где она стоит с кинжалом на мосту, неповторима. Сразу вспоминаются слова Толкиена о том, что порой мир спасают не воины, а те, которых считают самыми слабыми. Да, недаром они с Льюисом друзья. И этот неловкий реверанс Траму, а потом такое искреннее объятие при прощании…Люси – это чудо прежде всего потому, что она верит в эти чудеса.
Можно увидеть Сьюзен – противоположность Люси, Королеву-воительницу. И, надо сказать, если в первой части эта девушка меня не впечатлила, то тут она была яркая и заметная. И что самое интересное – меня, предполагавшую, что больше всего раздражусь от надуманной любовной линии, эта самая любовная линия совсем не раздражала. Наверное, потому, что сделана она была очень тонко и нежно – на уровне мимолётных взглядов – вот первая их встреча – секунда – и оба отводят глаза…вот Каспиан с горечью опускает глаза после укоризненного взгляда Сьюзен в ситуации с Колдуньей…вот его глаза сияют, когда она говорит оставить ему рог у себя…и даже поцелуй ничего не испортил – мне даже понравилось, что эту линию ввели в фильм…тем более, что была у Льюиса одна фраза, которая могла бы дать подобную пищу для размышлений, найду – обязательно запощу.
Можно увидеть Питера – да, он несколько заносчив. Но он дерётся за Нарнию, он готов погибнуть за Нарнию. А вы думали, легко стать после Верховного короля простым мальчишкой, а потом вернуться туда, где ты – старый пыльный рисунок из книги, миф, в который никто не верит? Единственное, что не могу простить создателям фильма – а следовательно и их Питеру – замешательство перед Белой Колдуньей. В свою очередь единственное, что может Питера оправдать – магически ледяная красота Тильды Суинтон, которая в очередной раз сыграла неподражаемо)))))
Можно увидеть Эдмунда – собранного, прекрасно фехтующего, Эдмунда не в тени старшего брата. Эдмунда – понимающего, хоть некоторые и говорят, что справятся сами, на самом деле нуждаются в помощи. В нём всё – и выдержка, и решительность, и потрясающее хладнокровие – и то, что именно он уничтожил магию Джадис – безумно символично.
И кстати – те, кто говорит, будто на главные роли можно было выбрать детей и красивее (в частности, на роли девушек), забывают, что в этом-то и прелесть – это обычные дети. И внешность у них самая обычная. И каждый обычный человек может открыть для себя Нарнию и Аслана – он не должен быть выдающимся, он сам станет таким. Так что пусть уж будет веснушчатая Люси, чем глянцевая кукла.
А ещё можно увидеть Каспиана. Да, смотреть – и видеть не гламурного красавчика Барнса, а Каспиана. Признаться, я всегда справедливо считала, что Каспиан светловолосый. Однако (и мне понравилась эта задумка) – тельмаринцев как потомков южных пиратов сделали эдакого средиземноморского типа, и Каспиан вполне вписался в эту концепцию. А вменяя ему беспросветную глупость, не стоит забывать, что парень рос в замке, учился всяким наукам и о битвах и нарнийцах слышал только из рассказов. А тут его ставят во главе войска и говорят: «Веди нас». Поневоле наделаешь ошибок и набьёшь шишек. Но мне Каспиан понравился – он умеет играть глазами, взглядом, едва уловимым его движением…Я ему поверила. И точка.
Что ещё понравилось, зацепило, оставило отпечаток на сердце? Попробую ничего не забыть:
- битва – а именно тактический финт ушами с провалом почвы и последующим забеганием сопернику в тыл. Это действительно ярко и необычно
- профессор Корнелиус. Харизматичный старичок, мудрый и добрый
- про Тильду Суинтон я уже говорила? Скажу ещё – бес-по-доб-на))
- понравились лорды. И Глозиль, и Сопеспиан, так что будет очень интересно посмотреть на семерых пропавших в следующем фильме.
- да и Мираз харизматичен. Но более меня потрясла его жена. Уж простила я то, что она не рыжая, как в книге, но каков характер! Я чуть не зааплодировала, когда она схватила арбалет, а не начала ныть: «Каспиан, не делай этого!..». Думаю, всё у неё будет хорошо и ещё – это только мне почудилось, что одинокой она не останется – уж очень она резво согласилась пойти с генералом на остров? По-моему, выйдет отличная пара, и сына они воспитают как надо.
- отдельные респекты за нарнийцев – они яркие и харизматичные – и Трам, и Никабрик, и оборотень с ведьмой…что уж говорить о кентаврихе, кентаврёнке, державшем меч, барсуке и минотаврах…И не забуду, конечно, о Рипичипе – чудо как хорош! И его братия тоже)
Отдельно хочу отметить две сцены – о неудачном штурме замка уже говорено-переговорено, так что просто замечу, что и я еле сдержала слёзы, когда ворота закрылись, и воцарилась тишина. Это было по-настоящему жутко.
Но не менее жуткой и сильной стала сцена, когда Мираз обнаруживает пропажу оружия из обоза и спрашивает, сколько погибло с нашей стороны. Меня потрясло – вот вам, держите, наглядный пример тоталитарного режима. Мурашки по коже. Повторюсь – это было по-настоящему сильно.
Немного резанула слух песня в конце – отличная, конечно, песня, но по стилю всё-таки выбивается из Нарнии так, как в своё время выбивалась песня в конце «Статского советника». Шансон в царской России, ИМХО, так же неуместен, как попса в Нарнии.
Ну и (однако это уже мои глюки) – я всегда ставила ударение при чтении, как ЛюсИ, КаспиАн и АслАн, поэтому слышать ЛЮси, КАспиан и Аслан для меня немного непривычно)
Что же хочется сказать в конце рецензии? А то, что несмотря на все недостатки, в фильме есть главное – тот самый парадокс истории – тельмаринец, освободивший Нарнию. А пока есть такие парадоксы, пока есть моменты, когда помощь приходит оттуда, откуда ты меньше всего её ждёшь; пока это всё есть, есть и надежда.
А ведь именно это - главное.
Я когда читала её, вспомнила, как сама ходила на "Каспиана" с родителями. Почему-то в этот день на фильм привели много малышей. Я думала, что будет гам, шум и нытье. Стыд мне и позор. Малыши смотрели, затаив дыхание так, как это могут сделать только дети, которые смотрят такой фильм, как "Нарния". Не в пример их родителям кстати.
Ну вот, и когда начался поединок Питера с Миразом, был особо интригующий момент, с задних рядов по залу прокатился одинокий, но громкий детский вополь: "Молоде-е-ец!" и аплодисменты.
Весь зал был срашно рад этому происшествию
спасибо)
на самом деле не поймёшь, для кого фильм. Я склоняюсь всё же к тому, что для взрослых, умеющих верить)
а песня на самом деле хороша. Диссонансна несколько для меня, но хороша!