Трудно быть ангелом, но - надо.
Иногда в своей записной книжке я пишу те посты, которые в последствии планирую "переписать" сюда, но потом как правило не складывается...
Так вот в конце зимы на очередном Исходе, довелось мне играть Турукано.
В рамках проработки характера персонажа настигла меня внезапная мысля. Не буду настаивать, что все именно так и было, но тем не менее...
Размышляя над общеизвестным фактом, почему Турукано (в отличии к примеру от своего брата) не любил Первый дом, я обнаружила внезапность.
Сначала я считала, что не любовь его к Феанаро и присным основывается на:
1) Феанаро угрожал мечом отцу и это произвело на Турукано сильное негативное впечатление.
2) Феанаро бросил Второй и Третий дом во Льдах, что привело к гибели Эленвэ и таки Турукано не мог не переживать по этому поводу.
Ну и вообще общеизвестно, что Турукано и Нолофинвэ изначально были против идеи Исхода и активно возражали, особенно после того, как Феанор с сыновьями принесли свою Клятву, считая ее более чем неразумной и губительной. И если бы не вмешательство Арафинвэ, кто знает, чем бы эти возражения тогда закончились.
И вот тут, в процессе этих мыслей, я обнаружила штуку, которая перевешивает даже бросание во Льдах. В конце-концов через Хэлкараксэ нолдор никто насильно не тащил, сами пошли - сами огребли.
Тургон злится на Феанора из-за проклятия Мандоса - справедливо полагая, что именно действия Феанора навлекли его на голову нолдор.. Можно сколько угодно не обращать внимания на слова Намо, можно трактовать их как проклятие или, как пророчество. Можно бравировать на тему - помирать, так с песнею. Но факт остается фактом - до 590 года нолдор полагали, что для них нет возможности покинуть залы Мандоса, снова ожить, встретить тех кого они любили при жизни.Следовательно теряя друзей и возлюбленных для нолдор в течении почти 600 лет не было надежды на встречу потом. Для них это были потери навсегда, т.е. изначально бесмертные, стали по-сути своей смертными... Более того, в отличии от людей, которых ждала неизвестность и свой путь, нолдор доподлинно знали, что ничего хорошего им, изгнанникам, в Мандосе не светит...
И кого же за это благодарить? - Феанаро с сотоварищи!
Поэтому Турукано, потерявший любимую жену и зная, что расставание это навсегда и не любил Первый дом...
И вообще, те, кто прошли Льды и потеряли там очень многих, причем потеряли совершенно бессмысленно и напрасно из-за прихоти Феанаро, сжегшего корабли полагаю очень недолюбливали его за это...
Не из-за перенесенных в пути страданий, а за то, что именно его деяния привели к разлуке с любимыми НАВСЕГДА!

@темы: Эльфовое, Ролевое

Комментарии
15.04.2015 в 23:05

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Меня в этой мысли удивляет знаешь что?
Мне всегда казалось, что нелюбовь Турукано к ним началась гораздо раньше.
16.04.2015 в 03:40

Трудно быть ангелом, но - надо.
Fastiell, Ну на мой взгляд одно другому - не мешает, но одно дело антипатия и несогласие (которые на мой взгляд проистекали в немалой степени из-за близости Турукано к отцу и отчасти схожестью их характеров).
"...и рознь, что посеял Мелькор, осталась и долго жила после меж сыновей Финголфина и Феанора."
"Посему Финголфин и его сын Тургон воспротивились Феанору, — и родились злые слова, и снова гнев прилил к остриям мечей."

и другое откровенная неприязнь и гнев
" Никакой любви не было в сердцах тех, кто шел за Финголфином, к дому Феанора, ибо великие муки испытали выжившие во Льду, а Финголфин считал сыновей соучастниками отца. Тут возникла опасность схватки между воинствами..."
Мне откровенно лень искать более точные цитаты, перерывать лосты и т.д. Но все же мне кажется, что и эти строки вполне показательны, как и тот факт, что Турукано ни разу не контактрировал с Феанорингами после прибытия в Белерианд и даже поселился далеко от границы Кольца осады. Да и дружбу сестры с КК не одобрял...
17.04.2015 в 09:16

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Строго говоря, в пророчестве Намо нет слова "навсегда", в нем есть слово "долго":
"There long shall ye abide and yearn for your bodies, and find little pity though all whom ye have slain should entreat for you."
"Там надолго поселитесь вы, и будете тосковать по телам, и мало найдете жалости к себе, хотя бы все, убитые вами, просили за вас"

А еще, между прочим, именно ради Феанора и его сыновей братоубийцей становится брат Тургона, что тоже не могло не повлиять на отношение.
17.04.2015 в 11:56

Трудно быть ангелом, но - надо.
naurtinniell, Ага - это очень ценное замечание! (вот что значит некорректные переводы... (ну или это я забыла точный текст)).
Эмн... что то я не поняла, когда Фингон братьев убивал???
17.04.2015 в 12:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Эридэль, это очень частое мнение, я не знаю, откуда оно есть пошло. Вроде в переводах всегда "долго", а эльфы ждать умеют.
Ну, в Альквалондэ Фингон же сражался. И думается мне, что этот факт на его брата не мог не повлиять: Фингон, значит, за них сражался, а они даже о нем забыли.
17.04.2015 в 12:26

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Вот не знаю. Всё это, естественно, не могло не повлиять, но мне упорно кажется, что всё началось ещё раньше. Что ещё во времена Непокоя его уровень недоверия к феанорингам был выше среднего, а всё последущее только подтверждало, что в своём недоверии он был прав.
17.04.2015 в 12:39

Трудно быть ангелом, но - надо.
naurtinniell, а, это... ну да, а то я какие то ужасы думать начала... По-поводу Фингона и Альквалондэ... ну это конечно махровая ИМХО, но мне кажется Турукано брата за это не винил - прекрасно понимал, что если бы он или например отец был в Авангарде - не факт, что и они не поучаствовали, увидев что "наших бъют"...
Просто одно дело что-то понимать разумом, а другое чувствовать сердцем...

Fastiell, Ну в общем то я о том и говорю. и даже цитаты привожу именно из времен Непокя, т.е. до Исхода. Просто в Средиземье на мой взгляд "нелюбовь" приобрела другие масштабы так сказать, настолько, что Тургон от греха подальше "отселился" в Невраст... И в отличии от например Финрода и прочих вообще с ПД не общался...
Т.е. у меня ощущение, что он хорошо понимал, что сдержать себя при виде ПД ему будет трудно, а еще одна усобица никому не нужна...
17.04.2015 в 12:42

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Эридэль, нет, подожди. Или я плохо читаю, или ты говоришь о Пророчестве Мандоса. А это уже как бы Исход в полном разгаре.
17.04.2015 в 12:45

Трудно быть ангелом, но - надо.
Fastiell, Ты плохо читаешь:
Я говорю не только про Исход, но и про времена Непокоя, которые закончились маханием мечом в сторону Нолофинвэ... И про ссору после Клятвы.
т.е. рассматриваю всю совокупность причин, но одну из них выделяю более прочих.
17.04.2015 в 12:45

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Эридэль, брата - естественно, не винил. А вот Феанорингов за то, что Фингона втянули - еще как винил.
Fastiell, думаю, да, неприязнь и недоверие начались тогда, а вот во что-то большее они не перерастали.
17.04.2015 в 12:48

Трудно быть ангелом, но - надо.
Ну тут уже именно мое переосмысление персонажа...
Я не люблю играть персонажей с "ненавистью" в сердце и практически все мои персонажи находят "оправдания" своим обидчикам и прощают их.
Например Нолофинвэ, когда я его играла, не держал обиды на брата, испытывал боль от его действий, но тем не менее любил Феанаро.
Но вот Турукано не смог...
17.04.2015 в 15:42

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Поняла.) На мой взгляд, Турукано чуть больше параноик, чем все прочие, и в результате, когда все смотрели большими глазами и говорили НО КАК, он только хмыкал, что ничего другого и не ждал от Первого Дома.
Насчёт же, кстати, того, что Турукано характером похож на Нолофинвэ более прочих братьев — соглашусь. Даже, возможно, с тем, что в чём-то он больший сторонник Нолофинвэ, чем сам Нолофинвэ — это бывает с последователями.)
Забавная параллель получается: и у Феанаро, и у Нолофинвэ тот из сыновей, кто похож на отца больше прочих, — это не тот, кто родился первым и стал главным наследником. (Может быть, кстати, что проводится и на Третий Дом: Арафинвэ — Артаресто? Но вот здесь уже сомневаюсь, это так, предположение.)
17.04.2015 в 20:55

Трудно быть ангелом, но - надо.
Fastiell, огда все смотрели большими глазами и говорили НО КАК, он только хмыкал, что ничего другого и не ждал от Первого Дома.
Хе-хе, не знаю помнишь ли ты, но на Ассидевском исходе мы сыграли эту сцену один в один:gigi:
С похожестью на Нолофинвэ, больше, чем сам Нолофинвэ тоже полностью соглашусь
Да и по последнему пункту - тоже возражений нет, действительно интересное наблюдение и похожее на правду тоже.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail