Первую свою полигонку я планировала (не одна, а в соавторстве конечно), еще в 2011 году...
И мы даже начали серьезную мастерскую подготовку к ней. Но игру так и не сделали правда (возможно как раз из-за излишне сурового подхода...)
Но я тут обнаружила такие идейно верные, но страшно выглядящие штуки, как:
Концепция работы с игрокамиКонцепция работы с игроками
Чтобы получить на игре хорошо подготовленного игрока, мы должны:
1. Подготовить игрока текстологически (знакомство с первоисточником).
2. Подготовить игрока концептуально (знакомство с концепциями игры).
3. Разработать персонажа (координируя игрока).
4. Социализировать персонажа (интегрировать его в ролевую систему).
5. Подготовить игрока как игрока (знания о законах поведения на РИ).
Пути подготовки:
1. Текстологическая подготовка.
- подготовить перечень текстов, обязательных для прочтения (вывесить в ЖЖ и рассылать лично, так как при личном обращении игрок чувствует большую ответственность); мы должны учитывать, что тексты не только дают фактическую информацию, но и формируют определенные понятия и образы;
- подготовить перечень тем, по которым игрок должен показать необходимый уровень знаний;
- составить анкету по текстам; в анкету внести такие вопросы, ответы на которые необходимо знать каждому персонажу – пусть игрок хотя бы заполняя анкету ознакомится с ними;
- провести личное собеседование по текстам; этот прием должен помочь нам научить игроков мыслить по текстам, причем широкоформатно.
2. Концептуальная подготовка.
- подготовить мастерские концепции (концепции-презентации СБ и ТБ, концепции эльфов, их взаимодействия и проч.);
- провести личное собеседование по концепциям; знание мастерских концепции на игре не менее важно, чем знание текстов первоисточника.
3. Подготовка персонажа.
- беседа о персонаже (пожелания игрока; мастер при необходимости представляет игроку типажи персонажей, возможные завязки и интересности);
- разработать требования к квэнтам (концепции);
- требовать первоначальные варианты квэнт.
4. Социализация персонажа.
- вывесить список персонажей с краткими характеристиками для ознакомления;
- инициировать и предлагать личностные завязки; участие в этом или помощь мастеров дает возможность мастерам лучше представлять, что будет на игре, и лучше разработать сюжет, а игрокам – найти наиболее интересные завязки, так как мастера со своей точки зрения лучше их видят;
- устраивать встречи игроков (чем больше, тем лучше);
- знакомство игроков с квэнтами других персонажей;
- беседа/анкета по квэнтам друг друга; это позволит игрокам не путаться хотя бы в именах и половой принадлежности друг друга : );
- требовать от игроков написать, зачем его персонаж может подойти к каждому персонажу на игре; в случае провисов или неопытности игрока это поможет ему не растеряться и вести игру;
- ? сыгровка.
5. Поведение на РИ.
- написать правила игры;
- провести собеседование по правилам;
- провести туристический инструктаж;
- вывесить правила поведения на полигоне (например, не мусорить, поддерживать порядок в лагерях, не жечь/рубить деревья, не ругаться матом и пр.);
- ознакомить с мастерскими концепциями быта (как едим, кто готовит, откуда вода, кто носит дрова и т. п.).
и
Рекомендации по написанию квент (еще не доведенные до ума...)Рекомендации к написанию квент
Цели написания.
Квэнты пишутся для того, чтобы
1. вы сами узнали своего персонажа и мир;
2. вы смогли достичь определенной степени вролинга;
3. вы смогли сформировать определенный каркас отыгрыша;
4. другие игроки узнали что-то про вашего персонажа;
5. мастер мог вписать вашего персонажа в сюжет и игротехнику;
6. мастер мог осуществить контроль вашего понимания мира игры.
Этапы написания:
1. анализ текста (выводы о характере и истории из текстов, особенно для именных);
2. первичная квэнта (краткие, общие сведения):
- общеизвестные факты (внешность, пол, возраст, серьезные достижения, поведение); то, что видно при первом взгляде на персонажа, и то, что знает о нем подавляющее большинство окружающих;
- анкетные данные (имя, информация о родителях и семье, род занятий, ученичество, друзья); кратко, просто указывая;
- история персонажа (в каких события принимал участие, что случалось в жизни); кратко, последовательно;
- характер персонажа; в нескольких словах, основное;
???
3. квэнта (полная история-осознание, основанная на анализе текста с личными добавлениями от третьего лица);
- личность (мировоззрение, характер, мечты, отношения, знания, умения, привычки, темперамент, разочарования, соперничество); что это за существо?
- история (рассказ о родителях, род занятий, события жизни с личностной оценкой); что с этим существо случалось?
???
4. художественная квэнта (факультативно) (квэнта-история, эссе от лица персонажа, стихи); дух, настрой персонажа и на персонажа, от первого лица.
Знания:
1. общеизвестные факты - вывешиваем в ЖЖ для всех;
2. знания близких (родственников и друзей);
3. мастерские знания (тайны, тайные желания, заблуждения, зависть); то, что не знает никто, может быть даже сам персонаж.
Квэнта:
- биографические данные
- политико-социальные взгляды/положение
- описание личности/характер/функция, навыки
Решаемые вопросы:
Что будет первичной квэнтой? Для чего она нужна? Что в неё должно входить?
Как отделить общеизвестные факты и мастерские знания? Нужно ли? На каком этапе?
Насколько подробно расписывать подпункты анкеты? Что нам нужно знать наверняка?
Замечания (к квэнтам?):
- игрок должен написать, зачем он по игре придет к каждому из персонажей;
- игрок должен придумать, где, когда и в чем его персонаж сталкивался с другими персонажами (если такое было);
- игрок может придумать истории для своих вещей (одежды, украшений);
- игрок должен придумать, как отобразить те или иные характеристики своего персонажа;
- игрок должен описать круг знаний персонажа на момент игры;
- игрок должен описать, чем персонаж отличается от стандартного представителя своего народа;
- игрок должен описать, чем персонаж отличается от него самого (игрока), а чем похож.
Нашла страшное...
Первую свою полигонку я планировала (не одна, а в соавторстве конечно), еще в 2011 году...
И мы даже начали серьезную мастерскую подготовку к ней. Но игру так и не сделали правда (возможно как раз из-за излишне сурового подхода...)
Но я тут обнаружила такие идейно верные, но страшно выглядящие штуки, как:
Концепция работы с игроками
и
Рекомендации по написанию квент (еще не доведенные до ума...)
И мы даже начали серьезную мастерскую подготовку к ней. Но игру так и не сделали правда (возможно как раз из-за излишне сурового подхода...)
Но я тут обнаружила такие идейно верные, но страшно выглядящие штуки, как:
Концепция работы с игроками
и
Рекомендации по написанию квент (еще не доведенные до ума...)