Некоторые любят утверждать, что их персонажи (не важно персонажи с игр или персонажи литературных произведений) оживают, самовольничают, требуют, чтобы их сыграли или повернули иначе литературный сюжет.
В общем я к тому, что персонажи порой получаются живыми и обладают характером...
У меня так случается редко, но вот этот товарищ... Хорошо что он спокойный в общем...
Я даже квенту и довольно длинную умудрилась написать на одном дыхании не вставая от компа, потом она подвергалась правкам, но в основном это касалось речевых ошибок и стилистики.
читать дальшеАйвэ - пробужденный у вод Куивиэнэн. Вместе с прочими квенди он любовался светом звезд и учился говорить. Вместе они познавали мир и учились жить в нем. А чуть позже он встретился с Илтой которая стала его женой, но кратким было их счастье. В год, когда должен был родиться их первенец на группу женщин, что занимались сбором плодов и где была и Илта, напали темные твари в образе больших волков и утащили с собой нескольких девушек. Айвэ с другими юношами преследовал их и они даже смогли отбить женщин, но раны Илты были так серьезны, что фэа не смогло оставаться в разрушеном доме и было вынуждено его покинуть, несмотря на старания и уговоры Айвэ. Безмерным было его горе, ибо тогда квенди еще не причастились мудрости валар и думали, что те кто уходят - уходят навсегда и нет надежды на встречу.
Он начал мстить за свою возлюбленную охотясь на волков и прочих тварей. Зная, что многие из них нападают не потому что голодны или защищают своих детенышей, а по наущению Темного Всадника он искал его. Несмотря на то, что его друзья и особенно его брат близнец Лайвэ отговаривали и остерегали его, он часто в одиночку уходил в темные леса и забирался в горы, понапрасну рискуя своей жизнью, но звезды хранили его.
Когда Оромэ впервые пришел к квенди многие из них попрятались, другие бросились бежать, но самые смелые остались и среди них Айвэ. Скоро поняли они, что Великий Всадник, стоящий перед ними, — не призрак из Тьмы. Не сразу, но вскоре Айвэ преисполнился к Охотнику уважением и любовью и пока Ороме жил среди квенди был подле него.
Когда Валар предложили квенди прийти в Валинор он согласился еще прежде того, как Ингве,Финвэ и Эльвэ побывали там и убедили остальных следовать за ними.
На земли Амана он ступил один из первых, и сердце его возрадовалось. Айвэ так стремился увидеть Валинор, что сильно обогнал свой народ следуя за Оромэ. Свет чудесных дерев исцелил его гнев и боль. В скором времени вместе с остальными нолдор на земли Валинора пришел и брат его Лайвэ. И началось великое строительство. Эльдар трудились на землях Амана и украшали его. А после, когда пришел народ Ольвэ стало совсем хорошо.
Айвэ неустанно трудился и с неменьшей страстью впитывал знания, которыми щедро делились Валар. Он слушал Манвэ и постигал мудрость Намо, так узнал он, что фэа погибших уходят в Мандос и у него есть надежда увидеть свою Илту и их нерожденного ребенка. Познал он как устоена Арда и множество других волшебных тайн. Много учился у Йаванны и ему радостно было смотреть как колосятся колосья и зреют плоды, немало труда он вложил в хлебные поля и фруктовые сады Валмара. А так же он изучал и другие свойства растений.
Айвэ оставил свое охотничье копье и лук и углубился в науку Эстэ, ибо никогда не забывал, как возлюбленная его истекла кровью, а он не смог ей помочь. Сейчас он смог бы исцелить и более ужасные раны и хотя надеялся, что впредь подобного не случится, но все же с упорством постигал искусство целителя и глубоко продвинулся в нем, пожалуй даже сравнявшись с младшими майар Эстэ.
К тому времени брат его обзавелся семьей и Айвэ радовался глядя на них, так что когда Лайвэ предложил поселиться вместе, он не раздумывая согласился, полюбив его детей, как своих.
Когда пришел срок заточению Мэлько и тот был свободен перемещаться по Валинору где ему вздумается Айвэ относился к Темному вале с недоверием и враждебностью. Но при этом он корил себя, что не может справится со своими эмоциями в отношении того, кого простили сами Валар. Он старался не встречаться с ним и в этом весьма преуспел, временно перебравшись к друзьям в Валмар. Поэтому когда злые семена посеяные Мелькором дали всходы, а нолдор начали втайне ковать мечи Айвэ не заметил начинающуюся смуту и только после нашумевшей ссоры сыновей Финвэ спешно вернулся в Тирион и то, что он застал там очень огорчило его. Он пытался бороться со слухами, будто Валар из зависти привели Квэнди в Аман и держат их тут, как в темнице. Ведь Айвэ хорошо помнил, как принималось решение идти в Аман и что те, кто хотел остаться остались и никто не неволил их. Так же он хорошо помнил сумерки и опасности тех земель и вовсе не желал возвращаться. Но сердце молодых нолдор уже зажглось жаждой свободы и новых земель и врятли пламя это можно было потушить, оно так или иначе нашло бы выход.
Когда случилось неисправимое - Мелькор с Унголиан погубили Светоносные Древа и был убит Финвэ, когда Феанаро и его сыновья принесли страшную клятву и народ нолдор решил пойти в земли Белерианда Айвэ и Лайвэ c семьей решили следовать за своим народом, ибо знали, что их знания и умения пригодятся в тех землях.
Во время резни в гавани Альквалондэ он находился в первых отрядах Нолофинвэ, но у него не было с собой оружия, поэтому он не успел броситься в бой сразу (хотя именно таким был первый его порыв), а потому смог разобраться что к чему и ужаснуться этому. Он пытался отанавливать воинов и в нескольких случаях преуспел в этом, они начали оттаскивать раненых из битвы и Айвэ старался помочь каждому, ни один из эльфов попавший в его руки не умер, но это было слишком мало, по стравнению с погибшими. Обессилившего и потерявшего сознание Айвэ потом нашел нашел Туилиндо сын Лайвэ.
Долог и тяжел был путь через вздыбленные льды, многие навек остались там, погиб Лайвэ, пропала в метели его жена. Из родичей Айвэ в живых остались только его племянники, но Тьелпелотэ к счастью еще раньше повернула назад вместе с Арафинвэ, так что рядом оставался только Туилиндо и они решили держаться и сражаться вместе.
Судьба сложилась таким образом, что после Меред Адерат Айвэ оставил службу Нолофинвэ ушел с Туилиндо к Тургону строить Невраст. Там Туилиндо встретил свою нареченную и Айвэ был на их свадьбе заместо посаженного отца.
В Землях Белерианда его тоска вновь пробудилась, он стал более молчалив и реже смеялся. После того, как выросло Кольцо осады Айвэ много странствовал, он общался с нандор и лайквенди, но не встретил никого из тех, кого бы знал раньше и путь к Куивиэнен так и не нашел и потому вернулся. Как раз к тому времени Гондолин был достроен и народ Невраста переселился в Потаенный город. Знания Айвэ и умения Туилиндо пригодились и здесь. Странствуя по Оссирианду и общаясь с местными квенди Айвэ научился хорошо разбираться в диких травах Белерианда, пригодилось и его целительское искусство. А Туилиндо основал лучную дружину из коей со временем вырос дом Ласточки. Они занимались охраной границ Тайной долины и охотились за лазутчиками Моргота.
От запрета покидать тайное королевство Айвэ не страдал, Гондолин напоминал любезный его сердцу Тирион, к тому же он не любил битвы, кои гремели за каменными стенами хранимой долины. Но он и не избегал их. Он учавствовал в Нирнаэт в качестве целителя и походного лекаря. Правда помятуя предыдущий опыт расходовал свои силы осторожно предпочитая хирургию и целебные травы воздействию фэа. Благо физической силы и выносливости ему было не занимать и в отличии от многих дев занимавшихся целительством его рука дольше оставалась твердой и он мог больше оставаться без сна проводя время возле своих подопечных, умея утешить не только своим исусством, но и добрым словом, и мудрым советом.
...
(окончание квенты)
Во время падения Гондолина предпочел взять в руки лук и меч и вместе с остальными воинами дома Ласточки встал на стены. Погиб прикрывая отходящих лучников, смерть наступила мнгновенно - орочье копье пронзило горло.
Вот такая квента вышла... Целая жизнь и при этом я еще не описала кучу моментов... Например опустошение и звенящую пустоту после того как брат погиб под обвалившимся торосом и которая не погубила
меня его самого. Совершенно отличную от той боли и гнева, что обуревала после гибели жены и ребенка. Глубину пробудившейся в Белерианде тоски и отчужденности. И еще кучу вещей. Здесь нет описания характера Айвэ, хотя наверное его вполне можно понять из описания его жизни. Он получился не таким светлым и сильным, как задумывался, в смысле его свет и сила слишком глубоки, чтобы ярко сиять...
В общем этот эльф уже полторы недели съедает мой мозг, у меня уже его жесты, восприятие окружающего и т. д. Ощущение спокойствия и того, что я очень-очень долго живу, так долго, что уже не в своем времени...
Хорошо, что уже завтра вечером я стартую на игру...